Перемалывать ингредиенты не стоит, т.к. это может привести к помутнению, устранять которое тщательным фильтрованием напитка мы не можем из-за впитывания эфирных масел в фильтрующие материалы. Выпадающий иногда со временем естественный осадок — это мелкие частички травы, которые постепенно впитывают эфирные масла из напитка и снижают эффект помутнения при разбавлении водой, воспринимаемый обычно, как показатель качества. Это же ограничивает и время окрашивания — увлекаться долгим окрашиванием не стоит, т.к. это создаст насыщенный вкус, но снизит опалесцирование. Основная задача на этом этапе состоит в том, чтобы извлечь хлорофилл из трав за короткое время. Свежие травы отдают его лучше сухих, и их можно использовать в окраске, однако, если аромат и вкус абсента важны более, чем опалесцирование и цвет, травы должны быть сухими. Здесь, как и при замачивании, существует 2 способа — холодный и горячий. Холодный метод окраски похож на холодный метод замачивания, но длится от нескольких часов до 2 суток. При этом методе возможно разбавление водой ещё до начала колорации для более быстрого извлечения хлорофилла. «Классический» горячий метод заключается в том, что травы с частью дистиллята помещают в специальный аппарат — медный колоратор, нагреваемый до температуры около 50°С. Можно использовать ту же скороварку, колбу или любую стеклянную ёмкость достаточного объема, закрытые надежно и герметично, с подогревом на водяной бане. Делать это надо крайне осторожно, т.к. при нагревании спирт создаст давление в ёмкости! Окрашенному дистилляту дают остыть, и процеживают через несложный фильтр, позволяя травам хорошо стечь без отжима. Оставшуюся траву и впитанный ею дистиллят можно использовать в последующих настойках или перегонках, или же, хорошо отжав, использовать полученное отдельно от основного продукта.