Абсент (классика)
Порции
1л.
Порции
1л.
Ингредиенты
Приготовление
Окрашивание
Инструкции
Приготовление
  1. Полынь можно почистить (под чисткой подразумевается выборка одних лишь головок и верхушек растения без кусочков стеблей). Еще лучше использовать одни только желтые цветы полыни, собранной в июле-августе в начальный период цветения. Это даёт гораздо больший эффект от полученного напитка. Для разбавления спирта до 80º добавляем воду (используем в настойке весь полученный объём) Растительные вещества замачиваются в пищевом спирте. Замачивание позволяет спирту пропитать травы и начать извлечение эфирных масел из них ещё до начала дистилляции. Более твердые вещества – корни, семена и стебли размокают дольше, чем, скажем, цветы и листья. Поэтому, в отличие от цветов полыни, их желательно размалывать (или толочь в ступке) перед замачиванием, которое может быть «горячим» или «холодным». «Горячее» производится, по крайней мере, в течение 12-36 часов (например, на электрообогревателе, батарее, водяной бане и др.) Температура не должна превышать 30~40°C. При горячем замачивании в закрытой ёмкости возникает давление, поэтому необходимо обеспечить надёжную герметизацию или воспользоваться гидрозатвором или обратным холодильником. «Холодное» замачивание (обычное настаивание в тёмном месте при комнатной температуре с ежедневным перемешиванием) длится от 1 недели до 1 месяца.
  2. Разбавление настойки перед перегонкой: — до 55º в том случае, если хвосты для следующей перегонки не нужны пропорция оправдана при перегонке на водяной бане (и малом кубе) — до 50º (хвостов в конце перегонки берём 10-15% сверх расчётного объёма получаемого напитка) дань традиции, классика, до 50º — до 45º (хвостов — 20-25%) оптимальная пропорция для получения опалесцирующего дистиллята независимо от того, брать хвосты или нет
  3. Перегонка абсента: Смесь сразу перегоняют в самогонном аппарате, при выборе которого следует учитывать, что объём перегонного куба в идеале равен утроенному расчётному объёму. Норма наполнения куба — ⅔, предел, как правило — 0,8 его объёма. Настойка перегоняется вместе с травами до тех пор, пока в кубе не останутся только влажные травы. Отбирается расчетный объем дистиллята. Важно, чтобы травы не начали подгорать, иначе приготовленный абсент будет иметь неприятный вкус и запах. Если воды было залито достаточно, дистилляцию можно продолжить. Дистиллят, превышающий расчётный объём продукта («хвосты»), содержит мало алкоголя, но много эфирного масла, поэтому иногда выливается в последующую партию, заменяя собой соответствующее количество воды в указанных выше пропорциях и увеличивая крепость перегоняемой настойки и объём продукта. Источником тепла при перегонке может служить газовая или электрическая плита. Если вы используете стеклянную колбу вместо самогонного аппарата, то можно ставить ее на сковороду со слоем соли/песка или перегонять на водяной/масляной бане. Дистилляция настойки позволяет получать эфирное масло из трав с самого начала отгона. Не перегоняя настойку, можно получить действующий напиток, но его будет очень тяжело пить, если вообще возможно, из-за очень сильной горечи полыни. После перегонки такой напиток, однозначно, окажется гораздо лучше по вкусовым качествам.
  4. После перегонки у вас должна получиться слегка желтоватая жидкость с нежным ароматом.
Окрашивание
  1. При отсутствии качественного иссопа можно использовать вместо него чабрец, мяту и др. Это оправданная замена в ряде случаев, но, тем не менее, она не равноценна. Наличие иссопа важно для классического «букета», как, впрочем, и наличие римской полыни (artemisia pontica), возможная замена которой кроме указанной горькой — полынь обыкновенная (artemisia vulgaris) или же какая-либо из местных разновидностей в кол-ве, равном кол-ву иссопа
  2. Перемалывать ингредиенты не стоит, т.к. это может привести к помутнению, устранять которое тщательным фильтрованием напитка мы не можем из-за впитывания эфирных масел в фильтрующие материалы. Выпадающий иногда со временем естественный осадок — это мелкие частички травы, которые постепенно впитывают эфирные масла из напитка и снижают эффект помутнения при разбавлении водой, воспринимаемый обычно, как показатель качества. Это же ограничивает и время окрашивания — увлекаться долгим окрашиванием не стоит, т.к. это создаст насыщенный вкус, но снизит опалесцирование. Основная задача на этом этапе состоит в том, чтобы извлечь хлорофилл из трав за короткое время. Свежие травы отдают его лучше сухих, и их можно использовать в окраске, однако, если аромат и вкус абсента важны более, чем опалесцирование и цвет, травы должны быть сухими. Здесь, как и при замачивании, существует 2 способа — холодный и горячий. Холодный метод окраски похож на холодный метод замачивания, но длится от нескольких часов до 2 суток. При этом методе возможно разбавление водой ещё до начала колорации для более быстрого извлечения хлорофилла. «Классический» горячий метод заключается в том, что травы с частью дистиллята помещают в специальный аппарат — медный колоратор, нагреваемый до температуры около 50°С. Можно использовать ту же скороварку, колбу или любую стеклянную ёмкость достаточного объема, закрытые надежно и герметично, с подогревом на водяной бане. Делать это надо крайне осторожно, т.к. при нагревании спирт создаст давление в ёмкости! Окрашенному дистилляту дают остыть, и процеживают через несложный фильтр, позволяя травам хорошо стечь без отжима. Оставшуюся траву и впитанный ею дистиллят можно использовать в последующих настойках или перегонках, или же, хорошо отжав, использовать полученное отдельно от основного продукта.
  3. После колорации окрашенную часть абсента смешивают с неокрашенной, разбавляют водой, чтобы получить крепость 74º или получить на выходе расчетный объем продукта (этап количества), а затем выдерживают для старения – это последний и очень важный этап приготовления (этап качества).
Заключение
  1. Надо заметить, что мягкость вкуса абсента при всех способах его приготовления появляется только спустя некоторое время; что растения, в особенности служащие для окрашивания, должны быть тщательно перебраны и иметь ярко-зелёный цвет, почерневшие же листья должны быть удалены. В процессе старения зелёный цвет абсента переходит в жёлтый (обычно 3-4 недели). Абсент готовится крепостью 65-85º. В случае разделения дистиллята на фракции используются следующие условные пропорции, относительно одного расчётного литра продукта: до 3% — «первак», для внутреннего применения не используется до 15% — «начальная (первичная) флегма» до 90% — «хороший дистиллят», «сердце» (от 48% до 53% — дистиллят «высшего» качества) до 105% — «конечная (вторичная) флегма» до 130% — «хвосты» (в случае разделения — для «флегм» и «хвостов» требуется повторная дистилляция с травой, оставшейся после окраски средней фракции; продукт, полученный из средней фракции дистиллята, рекомендуется употреблять «французским» способом (разбавляя водой через сахар на ложке), остальное — «в чистом виде», охлаждённым) Данный рецепт, используя ингредиенты «швейцарского абсента из Понталье 1855 года» («№1» в терминологии предыдущих форумов), предназначен для ознакомления с оригинальной технологией; он не имеет «изысканного букета», но даёт представление о его основе. Особые вкусовые качества более сложных рецептов достигаются использованием бОльшего количества ингредиентов (иногда более 20-ти), точным их соотношением в настойке и окраске, а также тщательным выполнением всех этапов приготовления, индивидуальных в каждом случае. Рецепт абсента составлен на основе Absinthe Suisse de Pontarlier 1855 и Absinthe Extra-Fine 1891
Примечания для рецепта

Источник:
http://www.homedistiller.ru/recept-absenta.htm